Школа С Л О В О
Н о в о с и б и р с к ъ
Пятница 4 октября 2024
|
Продаётся Победа, недорогоКогда-то в советское время именем "Победа" был назван передовой, современный отечественный автомобиль. Есть байка, отражающая интересный момент, связанный со словом "Победа": "Во время разработки автомобиля ГАЗ М20 планировалось назвать оный "Родиной". Когда Сталин узнал об этом, он спросил: "Почем Родину продавать будете?". Название машины тут же было изменено на "Победу". Получается, тогда отношение к Победе было, всё же, иным, чем сейчас. Родина была чем-то, имеющим фундаментальную ценность, а Победа была огромной ценностью, но всё же не была она ещё сакрализована, как в наше время. К примеру, нерабочим день 9 мая стал лишь в 60-х годах прошлого века. Сегодня же Победа стала действительно последним скрепляющим воедино наш народ фактором. Собственно, в условиях разрушения советской идентичности и невозможности обретения новой идентичности с семидесятилетней "чёрной дырой" за плечами, Победа становится действительно тем пламенем, которое из осколков постсоветского общества сплавляет вазу единого народа. Получается, Победа - это уникальное явление в том, что сегодня значимость её для целостности народа значительно выросла, по крайней мере если сравнивать со второй половиной ХХ века. Поскольку против нашей страны очевидным уже образом ведётся гибридная война - одним из её "проявлений" является нанесение врагом ударов по тому, что нас объединяет, в первую очередь - по Победе. Как наносятся удары? 1). Удары первого типа наносят пачкуны типа Сванидзе и Млечина. Эти удары направлены на очернение образа Победы ложью и передергиваниями, постоянным мифоповторением и мифотворчеством, "загрядотряды, завалили трупами, победили вопреки Сталину" - и ещё сотни штампов-фальшивок, которые должны продемонстрировать отсутствие героизма народа и руководства страны, глупость командования и отсталость военной школы. 2). Удары второго типа - они направлены на развенчание самой значимости Победы. Мол, победили-то победили, но нужно ли это было? Что она дала, эта победа? Пили бы пиво немецкое сейчас.... Может, нужно было сдать Ленинград?... Если с первыми двумя типами ударов у нас традиционно ассоциируются такие клоаки либерофашизма, как "Эхо Москвы" или "Радио Свободы", то третий тип ударов - более расплывчат и не так чётко локализован. 3). Удары третьего типа - постоянное "истрёпывание" Победы, монетизация её, как имени собственного, имени главного сегодняшнего праздника страны. Вот свежие примеры. Создаются сезонные бренды вроде таких вот вкладов Сбербанка: Фиговый листок "помощи ветеранам" должен прикрывать алчность. Повышенный процент, как же. А вот низкобюджетные авиаперевозки: Дешёвый перевозчик, летать будут Боинги. Кто кого победил-то? - Чем летел? - Да "победой", нормальных билетов не было.... Вот собственно и сайт эконом-перевозчика. Лого с читающимся многоточием, подразумевающим некую неуверенность - а была ли она, победа? Или нет? И цвета - свежие, приятные глазу, шик-блеск. Почему голубой цвет выбрали? А лишь бы не красный. Ведь красный - он бы сильно про подлинную победу напоминал. Красную Победу. Как вам коллажик? Нравится? Родина-мать, недорого, за 999 руб. Читается ведь это ИМЕННО ТАК. Кто работал в рекламе - видит. Образ товара в одном кружке, цена - в другом. Кстати, и официальный сайт праздника выдержан в подобных тонах. Синих, то есть. Не нужно, не нужно нам этих "совковых" красных флагов и красных звёзд. Надо по-максимуму выхолостить всенародный праздник. Ну, и разумеется, ни в коем случае не нужно использовать слово "добровольцы". Оно имеет "неверное", мобилизующее наполнение. Пусть будут нейтральные "волонтёры". Не знаю, как вас, а меня тошнит от такого символизма. А ещё есть алкогольные бренды. Победу можно не только дешево купить в виде эконом-авиабилетов, но и выпить. А вот, кстати, если уже выпил - сыграй в лотерею. Бабла влёгкую срубишь, ведь святое дело - победа. Но, может быть, никакого брендирования нашей общей Победы шустрыми коммерсантами нет? Нет, очевидным образом попытки продажи монетизации образа Победы налицо. Может быть, мавзолей в этом году будет, наконец, освобожден от фанерных декораций? Может быть. Но уверенности у меня в этом нет. Даже на 10% нет. К чему это я всё? К тому, что нам нужно научиться держать удары третьего типа. С первыми двумя типами ударов легко разобраться, мало-мальски владея фактологией. А как быть с третьим? Нужно учиться различать эти удары. Они всегда будут скрываться либо за маской нейтрального пластикового официоза, либо за любым видом монетизации, извлечения прибыли. Нужно противопоставить этим ударам собственное осознанное действие. Нужно учиться самим не превращать важные слова в разменную истёртую монету. Есть обсценная лексика, слова которой хранятся на случай смертельного напряжения, эмоционального всплеска. Есть область священной лексики. "Любовь", "Победа", "Родина" - слова этого поля. Ни те, ни другие слова трепать попусту нельзя, чтобы матерщина не становилась разговорной речью, а ленточка Победы не превращалась в грязный охнарик, привязанный к антенне твоего автомобиля. Как только ты сам себе в полной мере вернёшь понимание того, чем для ТЕБЯ ЛИЧНО является то, что ты защищаешь - защищаемое начнёт "работать" на тебя, питать тебя новой энергией. Прорастать в тебе. Жить в тебе. Спасать тебя.
Источник или: http://cont.ws/post/81070 |
Орденский статут 1769 года содержал следующее описание ленты: «Лента шёлковая о трёх чёрных и двух жёлтых полосах» Статут 1913 года гласил: «Лента о трёх чёрных и двух оранжевых полосах, носимая через правое плечо» Однако, как показывают изображения, на практике уже изначально использовался не столько жёлтый, сколько оранжевый цвет (с геральдической точки зрения и оранжевый, и жёлтый — лишь варианты отображения золотого). |
Я сам отслужил в СибВО. Закончил службу майором, в 1991 году. Приучен бережно и скрупулёзно, с честью и достоинством относиться к военной форме. Зная многие её достоинства и недостатки ценю её. С конца апреля запущена акция: "Георгиевская лента", когда любой желающий может надеть себе на одежду этот знак. С одной стороны я рад привлечению внимания к нашему прошлому. Но мне больно и горько зреть неуважительное отношение к этому знаку воинской доблести. Я категорически против того, чтобы георгиевские ленты вешали на авто, сумки или ещё куда-либо ( на задницу ). "Поматросили и бросили". Сам я одену почётную георгиевскую ленту 9 мая поверх русской рубахи для шествия в составе "Безъсмертного полка" вместе со своими детьми и внуками. И с нами на штендерах будут мои предки и родня, и ещё очень и очень много наших земляков. Мой дед - Пинчуков Кузьма Алексеевич 1892 - 1972, воевал в составе Новониколаевского полка в Великую Первую Мировую войну. Мой дядя Пинчук Филипп Кузьмич 1914 -1989. Мой дядя Пинчук Григорий Кузьмич 1918 -1991. Мой дядя Пинчук Алексей Кузьмич 1920 -198... Мой дядя Пинчуков Павел Кузьмич 1922 г.р. - сержант, ком. отделения 70 Мех.Бригады, 9 Мех.Корпуса, пропал безвести 14 октября 1943, на БукрИнском плацдарме, южнее Киева. Мой отец Пинчуков Семён Кузьмич 1926 - 19 октября 2015 Поинтересовался, достойно ли воевали Пинчуки, и нашёл среди Пинчуков много Георгиевских Кавалеров.
Информация о кавалерах взята с сайта: http://cavalier.rusarchives.ru/awards земной поклон им за работу. А ведь это только те Пинчуки, о которых сохранились записи. 11 апреля 1849 года было принято решение о занесении награжденных георгиевских кавалеров на доски Георгиевского зала Кремля. Мечтаю попасть с сынами и внуками в Георгиевский Зал Кремля чтобы узреть на его стенах имёна славных сынов Руси. Пинчуков Евгений, Новосибирскъ 4 мая 2015 |